img_4133 855 x 1283.jpg
Главная
Мнение PDF Печать
Автор: Administrator   
15.12.2009 00:00
Индекс материала
Мнение
Страница 2
Все страницы

Удар реформ по обороне

Г. А. ЗЮГАНОВ: «Остановить уничтожение армии! Восстановить обороноспособность России»

 

КПРФ с возрастающей тревогой следит за «обновлением облика» Вооруженных сил, якобы отвечающим современным вызовам и угрозам. В недавнем обращении ЦК КПРФ «Путь России – вперед, к социализму!» мы указали на шесть преступлений власти перед народом. Одним из страшнейших из них является резкое ослабление безопасности России. Ныне ликвидация, по сути дела, Российской армии продолжается, по нашему мнению, под предлогом создания ее «нового лица». Складывается впечатление, что мы имеем дело не с отдельными просчетами, а с сознательным разрушением армии и флота как силы, способной защитить народ нашей страны и ее огромную территорию.
В течение этого года мы неоднократно проводили «круглые столы» с рядом крупных военных специалистов, анализировали массу материалов с мест. Мы постоянно информировали руководство страны об опаснейших тенденциях, выявляющихся в ходе «реформы». В 1947 году полковник Разин написал письмо Сталину, в котором поднял вопросы строительства Вооруженных сил с учетом опыта прошедшей войны. Сталин ответил незамедлительно и собст­венноручно. А вот Верховный главнокомандующий Д.Медведев на письмо 22 опытнейших генералов в мае с.г. пока не дал ответа. Не отвечает и правительство на сообщения руководства КПРФ о конкретных примерах разрушительного характера «реформ».

Внешние угрозы сохраняются и даже усиливаются
США ныне сокращают количество, но не потенциал ядерных вооружений. Они это делают потому, что они на порядок оторвались в обычных, высокоточных вооружениях и создают глобальную систему ПРО. Одновременно США приняли Доктрину первого, обезоруживающего удара 80 тысячами крылатых ракет по административным и военным центрам, в том числе по шахтным пусковым установкам с точностью в 1,5–2 метра и с интенсивностью пуска в тысячу ракет в сутки. У них появляются новые виды вооружения, которые подавляют электронные системы управления и оружия.
«Зачистку» нашей территории от очагов сопротивления после «обезоруживающего» удара крылатыми ракетами могут провести войска НАТО в составе 24 дивизий и 254 бригад, имеющих на вооружении только в Европе до 13 тысяч танков, 25 тысяч боевых бронированных машин, несколько тысяч самолетов. Надо иметь в виду, что и у наших соседей на Востоке имеются в распоряжении мощные военные группировки, намного превосходящие по численности и оснащенности мизерные российские войска на центральноазиатском направлении, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Решение президента Обамы об усилении группировки войск в Афганистане и его речь при вручении Нобелевской премии мира отчетливо показывает, что война ос­тается для США одним из основных средств обеспечения их интересов. В этих условиях особые опасения вызывают про­ект нового договора с США об ограничении стратегических наступательных вооружений. Российская сторона готова на радикальные сокращения СНВ, хотя ракетно-ядерные силы РФ превращаются, по сути дела, в единственное средство сдерживания потенциального агрессора.

Состояние обороноспособности России

Надежная обороноспособность страны предполагает готовность высшего руководства при необходимости немедленно взять на себя управление армией и флотом. Это, в свою очередь, предполагает обязательную отработку действий Верховного главнокомандования, министерств и ведомств, регионов и районов. Как показывает практика, такой подготовки сейчас нет! Руководство России не овладевает способами перевода страны на военное положение, не изучает глубоко военно-стратегические вопросы. Поэтому те, кто принимают прин­ципиальные решения о характере «реформы» Вооруженных сил, делают непоправимые ошибки.
Решения о «реформе» были приняты келейно, игнорируя разработки военной науки. Они проводятся без серьезного обоснования, что открывает дорогу произволу. Военная доктрина будет принята лишь после того, как «обновление облика» пройдет «точку невозврата», когда разрушение армии будет, по сути дела, уже завершено. «Реформы» проводятся людьми, весьма чуждыми армии. Мнение опытных военных отвергается. Утверждают, что суть «реформ» сходна с разработками Института экономики переходного периода Е.Гайдара, связанного с западными центрами.
Военной доктрине должна предшествовать Концепция национальной безопасности, выявляющая угрозы по театрам военных действий, стратегическим, воздушно-космическим и операционным направлениям. Без этого нельзя определить возможности страны и Вооруженных сил по отражению этих угроз, необходимое соотношение личного состава, боевой техники в мирное время и определить возможности государства по усилению группировок в военное время.
Такая Концепция сейчас отсутствует. Навязывается аморфное понимание безопасности страны. Главными угрозами интересам России изображаются напряженность в Северном Ледовитом океане, антироссийская политика Эстонии, Латвии, Литвы, Украины и Грузии, напряженность на Корейском полуострове. НАТО рассматривается чуть ли не как партнер.
Создается впечатление, что в «верхах» вообще не существует плана перевода страны и Вооруженных сил с мирного на военное положение. Возможно, на сегодня нет даже плана применения Вооруженных сил. Генеральный штаб раздавлен. Главное оперативное управление – мозговой центр Генштаба – сокращено наполовину. Аналогичные сокращения во всех главных управлениях. Профессионалы, подготовка которых занимает 10–15 и более лет, изгоняются из органа стратегического управления. После «реформы» у нас практически не будет стратегической разведки.
Основой удар «реформ» наносится по офицерскому корпусу, а также по системе военного образования, чтобы лишить страну возможности восстановить офицерский состав. Начали с ликвидации десятков военных училищ и академий, ряд которых имеют многие десятилетия и даже столетия славной истории, и заканчивают разрушением Военной академии Генерального штаба, которая 175 лет готовила генералов и офицеров высшего уровня. Из 18 кафедр Академии Генштаба сотворили две. На первом курсе изучают военное искусство, второй курс – менеджмент и финансы. Вооруженных сил лишаются возможности иметь кадры для организации оперативно-стратегических действий.
Уничтожаются целые научные школы. Ликвидируется военная наука. В госзаказе доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит на 2010 год 1,5%, а на фундаментальные исследования в интересах обороны 0,5%. Известно, что обоснование перспектив развития и технических характеристик вооружений и военной техники базируется на исследованиях научных учреждений Минобороны. Однако из-за ликвидации военных научно-исследовательских институтов скоро некому будет даже сформулировать требования к новым системам оружия. Мы стремительно отстаем от стран НАТО в подготовке к современным формам военных действий.
Главное ракетно-артиллерийское управление фактически разогнано, оставшиеся люди дисквалифицируются. Офицеры десятилетиями не присутствуют на испытаниях оружия. Вместо того чтобы заниматься разработкой, сопровождением разработки, контролем за качеством разработки вооружения, они занимается проведением «конкурсов». Выпускники ряда академий и училищ, в том числе и по наиболее современным воинским специальностям, включая радиоэлектронику, в этом году вообще не востребованы. Создается впечатление, что в ходе «реформы» решается задача вышибить военную интеллигенцию из Вооруженных сил. Однако терпит крах и сомнительный проект подготовки сержантов-контрактников.

Падение духа армии, острые социальные проблемы
Сегодня тысячи офицеров безжалостно изгоняются из армии и флота. Состояние духа офицеров, прапорщиков резко снижается. Старших офицеров ставят на должности младших офицеров, лейтенантов, капитанов ставят на сержантские должности. А то и вообще увольняют без жилья вне всякого законного основания.
Доля семей военнослужащих, имеющих доходы на члена семьи меньше нищенского прожиточного минимума, почти в 2 раза выше, чем в целом по стране. Средние темпы роста доходов военных почти в 1,5 раза ниже, чем в целом по России. В бюджете РФ на 2010 год, вопреки обещаниям президента РФ, вообще не предусмотрено увеличение денежного довольствия военнослужащих. В 2010 году лейтенант-командир взвода будет получать 18 тыс. руб. в месяц. При этом сохраняются огромные дисбалансы в оплате труда. 400-й приказ разрушает воинские коллективы.
Сейчас в России бывшему военнослужащему практически невозможно жить только за счет пенсии. За «чертой бедности» более 20% семей военных пенсионеров. 95% из них вынуждены работать, чтобы обеспечить семью. Множество уволенных военнослужащих и членов их семей живет в военных городках и ЗАТО. После ликвидации воинских частей в них неизбежно возникают острейшие проблемы занятости, передачи социальной инфраструктуры местным властям. Сегодня те, кто возглавляет список очередников на жилье, стоят в очереди по 11–12 лет.
Отлаженная система медицинского и курортного обслуживания военнослужащих, военных пенсионеров, членов их семей деградирует, структура военно-медицинских учреждений разрушается.
Защита Отечества перестала быть священным долгом. Катастрофически растет уклонение от службы. В госбюджете 2010 год заложен гигантский, в 1740% (с 637 миллионов до 11 миллиардов) рост расходов на «участие в обеспечении коллективной безопасности». А вот на военно-патриотическое воспитание молодежи в Минобороны выделяется 3,2 млн руб., снижение на 0,7 млн руб.
Вполне очевидно банкротство контрактной системы. Должны были набрать 500 тыс. контрактников. Набрали 180 тыс. Из них 46 тыс. женщин. При этом ситуация с «дедовщиной» ухудшилась. Качество контрактников очень низкое, в контрактники идут люди, не нашедшие себя «на гражданке». Наемник ненадежен в мирное время и неустойчив в бою. Ведь стойкость защитников Отечества лежит в области духа. Никакими деньгами этот дух не купишь. В обстановке падения престижа службы в армии огромный недобор, который покрывают гигантским призывом молодежи, в том числе около трети – больных и судимых.
Обострилась проблема воинской дисциплины. Преступность растет. Чудовищное падение нравственности, коррупция, глумление над советскими ценностями разлагают главное лицо армии – командира. Его еще и лишили дисциплинарных прав. Весьма сомнительно, что положение удастся исправить введением чуждого для нашей армии института военной полиции. Столько же сомнительны попытки изменить ситуацию внедрением войсковых священников. Опыт уже свидетельствует о возникновении в частях нездоровой обстановки ввиду многоконфессионального состава военнослужащих, обострения отношений между командирами-атеистами и священниками.